Бетехтина Антонина Николаевна
В 1977 году закончила Очёрский индустриально-педагогический техникум по специальности «мастер производственного обучения, техник-механик». 31 год, до 2010 г. проработала в Подосиновском ПУ-52 мастером производственного обучения, преподавателем спецдисциплин. Преподавала у механизаторов, и в группе кружевниц-вязальщиц. С 2013 года работает в Подосиновском Доме ремесел методистом по народным промыслам.
В 2018 г. присвоено звание «Мастер народных художественных промыслов Кировской области».
Самостоятельно освоила ткачество на ткацком стане. Владеет мастерством вязания на спицах и крючком, прядением шерсти, ручным ткачеством поясов.
Участница выставок-конкурсов:
- Областной – «Мастеровые Вятки» – с 2013 года; 2015 г. – победитель;
- Межрегиональной – «Мастер золотые руки», в рамках фестиваля «Славяне Поюжья», с 2013 г.;
- Отчетных и районных выставок в Доме ремесел.
Руководитель кружка «КлуБок рукоделия», в котором занимаются девочки с 7 лет. Воспитанники Антонины Николаевны осваивают женское рукоделие: вязание, плетение поясов на «ромашке», на пальцах; ткачество на бердечке, станочке и стане…
Полученные навыки позволяют показывать лучшие работы на различных выставках, конкурсах. Начиная с отчетных в Доме ремесел и становясь призерами пока районных выставок, с возрастом выйдут и на более высокий уровень. Так Аня Груздева в 2014 г. получила Диплом 2 степени в районном конкурсе детского творчества «Калейдоскоп талантов». А Ульяна Мергасова получила в этом конкурсе Диплом 2 степени в 2014 г. и Диплом 1 степени в 2016 г.
Расскажите немного о себе (краткая автобиография).
Я родилась 26 октября 1955 года в семье рабочих в поселке Пинюг. После окончания восьми классов в 1971 году поступила в Лальское СПТУ № 11 для обучения по специальности «Механизатор широкого профиля». С 1 сентября 1973 года продолжила обучение в Очёрском индустриально-педагогическом техникуме. После окончания техникума начала работать преподавателем спец. дисциплин в Подосиновском сельском профессиональном техническом училище. Из этого образовательного заведения в 2010 году я вышла на заслуженный отдых.
Где (у кого) вы учились вашему ремеслу? Давно ли занимаетесь творчеством? Как долго длился ваш путь от любителя до профессионала своего дела?
Первые уроки обучения ткачеству я получила от мамы Александры Андреевны Головкиной. В нашем доме в большой комнате стоял ткацкий стан, на котором мама ткала половики. Сначала под ее присмотром, а потом и самостоятельно я садилась за стан, и ткала. Старалась делать все так, как делает мама. Сновать основу, переносить ее на стан, выполнять привязку я научилась гораздо позднее. Этому меня научила Нина Федоровна Скоробогатая, жительница поселка Демьяново. В феврале 2018 года ей исполнится 89 лет.
В начале 2013 года О.В. Кузнецова, директор Подосиновского Дома ремесел, пригласила меня на работу методистом по ткачеству. С тех пор я занимаюсь этим увлекательным ремеслом. 4 июня 2015 года мне был вручен диплом победителя Десятого областного конкурса «Мастеровые Вятки – 2015».
Какую из своих работ вы считаете лучшей?
Работа, над которой мне пришлось подольше поработать как головой, так и руками, это браное полотенце «Сочи – 2014». В тот год в городе Сочи проходили зимние олимпийские игры, вот я и решила запечатлеть их на полотенце. Начертила на листке в клеточку буквы, цифры, распределила нити по количеству знаков, интервалов. Думаю, что получилось неплохо.
Ваши ориентиры в творчестве?
Сейчас осваиваю ткачество на лентоткацком станке, на настольном ткацком станочке, на раме, плетение поясков на пальцах, на «ромашке». Меня привлекают разные виды рукоделия.
Что является для вас источником вдохновения? Чем любите заниматься помимо работы, как отдыхаете?
После рабочего дня я люблю заниматься какой-нибудь другой работой. Сшила не одно лоскутное покрывало, одеяло для внука. Люблю вязать крючком и спицами. Но больше нравится заниматься прядением, когда из-под пальцев выбегает ровная шерстяная ниточка. В свободное время летом хожу в лес за ягодами, грибами, зимой люблю прогуляться на лыжах.
Что для вас ценнее: процесс или конечный результат и почему?
При изготовлении какого-либо изделия больше увлекает рабочий процесс. Начинается он задолго до снования основы. Сначала решаю, что будет соткано: половик, полотенце или салфетка. Определяю размеры изделия, подбираю цветовую гамму, рисунок. В процессе работы необходимо соблюдать и размеры, и рисунок.
Я считаю, что учиться творчеству интересно, полезно и не трудно. Хочется узнать все тонкости изучаемого приема. Но обучать творчеству других не всегда удается. Ученику кроме желания необходимы такие качества как терпение, старание, внимание и усидчивость.
Расскажите о вашем ремесле. В чем его особенности?
Ткачество известно человечеству более 20 тысяч лет. Еще в древней Руси почти в каждом доме был самодельный ткацкий станок. Ткать девушку обучала мать, а потом она сама, став взрослой, обучала своих детей. Девушка задолго до замужества готовила себе приданное: одежду, полотенца, столешники. Основным материалом для ткачества служили лен, шерсть, конопля, крапива. Для окрашивания волокна применяли натуральные красители из растений и ягод.
Расскажите о кружке (студии) который вы ведете. Как обычно устроено занятие с детьми?
«КлубОК рукоделия» - так называется кружок, который я веду в Доме ремесел. В программу включены занятия по вязанию крючком, спицами, плетение поясков «на ромашке», на пальчиках, изготовление цветов из бумаги, ткачество на раме, на лентоткацком станке, вышивка. Кружок посещают девочки в возрасте от 8 до 16 лет. Мальчики записываются редко, и терпения у них хватает ненадолго. На занятия девочки приходят после школьных уроков. Достают из коробки свои работы. Вместе уточняем, на чем остановились на предыдущем занятии, определяем объем работы на сегодня. Обращаю внимание, как избежать ошибок, отвечаю на заданные вопросы. Во время работы девочки могут разговаривать друг с другом, обсуждать школьные события. В конце занятия подводим итоги, строим планы на будущее.
Информер последних комментариев