Главная » Статьи » Прочие статьи |
«Подосиновский Дом ремесел» - это уникальный Центр народной культуры Подосиновского района, единственная самостоятельная организация такого рода в области. Основными целями деятельности учреждения являются пропаганда, восстановление, возрождение народных традиций и ремесел через привлечение детей и молодежи к их освоению. Как и учреждения образования, МКУК ЦНК «Подосиновский Дом ремесел» занимается обучением и воспитанием подрастающего поколения. Современные запросы общества, семьи, детей, конкретного социума диктуют свои условия работы. Среди инновационных образовательных практик на сегодняшний день приоритетной является модель сетевого взаимодействия – одна из форм интеграции общего и дополнительного образования, которая успешно используется в совместной работе Подосиновского Дома ремесел с Подосиновской средней школой. Взаимодействие осуществляется в различных направлениях:
Специфика работы Подосиновского Дома ремесел с воспитанниками заключается в практически индивидуальном характере работы мастера с ребенком, так как для качественного обучения мастерству необходима не только заинтересованность ученика и его способности, но и сосредоточенность мастера на одном или нескольких воспитанниках, что в системе и составляет залог успешного освоения мастерством. Поэтому количество воспитанников Подосиновского Дома ремесел, большинством из которых являются учащиеся Подосиновской средней школы, не слишком велико: 67 человек. Ежегодно мастерами проводится работа по привлечению новых воспитанников в том числе и учащихся Подосиновской средней школы. В Подосиновском Доме ремесел можно приобрести навыки по следующим народным художественным промыслам: плетение из соснового корня, плетение из бересты, ручное ткачество поясов, станочное ткачество, народная и авторская кукла, роспись по дереву, лоскутное шитьё и вышивка. Наряду с этими предметами в Подосиновском Доме ремесел преподается изобразительное искусство. Работы подосиновских мастеров: изделия из дерева, бересты, соснового корня, пояса ручного ткачества, народная и авторская кукла. Мастера Дома ремесел и их воспитанники – участники и призеры многочисленных всероссийских, межрегиональных, областных, районных выставок-конкурсов, таких, как Молодежные Дельфийские игры, «Молодые дарования», «Русь мастеровая», «Зарни кияс», «Мастеровые Вятки», «Кладовая ремесел», «Песнь души. Самовыражение в творчестве». В настоящий момент мы можем говорить о положительном опыте взаимодействия Подосиновского Дома ремесел с Подосиновской средней школой: 1. Развитие сетевого взаимодействия расширяет спектр воспитательного пространства, качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений. 2. Организация межсетевого и межведомственного взаимодействия способствует росту охвата дополнительным образованием обучающихся, организации их содержательного досуга. 3. Мероприятия, организованные совместными усилиями учреждений дополнительного образования детей и образовательными учреждениями, делают их более зрелищными, эмоционально насыщенными, способствуют формированию единого воспитательного пространства, а в конечном итоге положительно влияют на уровень воспитанности обучающихся. Но существуют и проблемы: - существенная разница в специфике работы (не всегда имеется возможность удовлетворить потребности общеобразовательных учреждений в полном объеме). - широкое распространение стихийных форм взаимодействия учреждений образования и культуры, отсутствие системы, документально-нормативной поддержки. В качестве предложений по формированию и развитию взаимодействия: • необходимо создание единой программы и формы договора в рамках реализации межсетевого взаимодействия; • создание на муниципальном уровне координационных межведомственных советов по сетевому взаимодействию; • организация методического сопровождения межсетевого взаимодействия. Качество образования обеспечивается не отдельным образовательным учреждением, а сетью учреждений социальной сферы. Такая сеть, построенная на основе межведомственного взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, культуры, спорта и других отраслей социальной сферы, составляет целостную систему сопровождения социального развития ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства. | |
Просмотров: 376 | |
Всего комментариев: 0 | |
Упоминания в СМИ [105] |
Мероприятия [31] |
Прочие статьи [6] |
Информер последних комментариев