Мальцева Елена Витальевна

 

С 1993 года работает в учреждениях культуры. С 1987 по 1992 сотрудничала с Кировским производственным объединением «Умелец». В Подосиновском Доме ремесел работает с 2002 г. С 01.10.2014 г. руководитель «Народной самодеятельной студии «Наследие».

Мастер плетения из бересты, профессиональный фотограф. Изделия разнообразны от гигантских до лилипутских ступней, выполнены в традиционной технике плетения, в соответствии с современными требованиями к изделиям народных промыслов.

В 2007 г. освоила технику плетения из соснового корня – ученица Н.М.Нагаева.

Елена Витальевна ведет работу связанную с пропагандой ремесел и обучением плетению из бересты среди детей и взрослых - проводит беседы, мастер-классы, экскурсии. За годы работы ею обучены основам плетения из бересты не один десяток взрослых и детей.

Участница районных, областных, межрегиональных выставок-конкурсов:

  • Межрегиональная «Золотые руки Поюжья»
  • Областная «Песнь души. Самовыражение в творчестве» г.Киров
  • Межрегиональная «Мастер золотые руки» 2008 г. г.В.Устюг – диплом П степени в номинации «Плетение из бересты»
  • Областная «Вятский мастер» г.Киров
  • Областная «Мастеровые Вятки» г.Киров, Победитель – 2014, 2016 г.
  • Межрегиональный фестиваль «Зарни кияс» 2011 г. , «Белые рукавички» 2014 г. г.Сыктывкар, Коми республика
  • Межрегиональной выставки-ярмарки «Кладовая ремесел» 2011 г. г.Киров

Расскажите немного о себе (краткая автобиография).

Родилась 1 января 1963 г. Каких-то значимых или выдающихся (для общества) дат в моей биографии нет, все как у всех нормальных людей: рождение, учеба, работа, замужество, дети… В 1993 году пришла работать в Подосиновский краеведческий музей, в 2003 перешла в Дом ремесел (тогда он еще относился к музею), где и работаю до сих пор.

Где (у кого) вы учились вашему ремеслу? Давно ли занимаетесь творчеством? Как долго длился ваш путь от любителя до профессионала своего дела?

На мой взгляд, путь от любителя до профессионала в нашем деле длится всю жизнь, пока ты занимаешься ремеслом, потому что постоянно приходится что-то придумывать новое, где-то что-то высмотреть у других мастеров, кто-то просто посоветует сделать иначе. Как говорят , нет предела совершенству.

Какую из своих работ вы считаете лучшей?

Лучшей своей работой я считаю ту, которая еще не сделана.

Что для вас ценнее: процесс или конечный результат и почему?

Сам процесс плетения изделий и конечный результат одинаково важны, но еще важнее – подготовка материала. Ведь если, например, нарезать косые ленточки для плетения, то красивого и аккуратного изделия, как ни старайся, не получится.

Тяжело ли учить и учиться мастерству? Какие качества для этого необходимы?

Сложно сказать, насколько трудно учиться этому творчеству, поскольку у каждого человека свои способности, а некоторым это вообще не дано. Для этого нужны талант, упорство, усидчивость, огромное желание и хорошее настроение. Да-да, настроение. С плохим лучше не садиться за работу, иначе процесс красивым и радующим глаз не получится. И еще нужно, чтобы руки «росли из нужного места».

Расскажите о вашем ремесле. В чем его особенности?

При работе всегда нужно учитывать то, с кем придется заниматься, возраст обучающихся, сложность выполнения того или иного изделия, назначение изделий и даже качество сырья.

Расскажите о кружке (студии) который вы ведете. Как обычно устроено занятие с детьми?

В студии «Наследие» два кружка: плетение из бересты и плетение из соснового корня. Самое первое занятие с детьми (да и со взрослыми) начинается с техники безопасности, знакомства с материалом и инструментами. При работе используются ножи, ножницы, шило, кочедык, резаки. Дети должны знать, как правильно с ними обращаться. А плести начинают с самых простых изделий, от простого – к сложному, независимо от возраста.

Меню сайта
Наш опрос
Как часто Вы посещаете культурные мероприятия?
Всего ответов: 9
Народный календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0